Сегодня в стране отмечается День учителя.
Учитель – это не просто профессия, это призвание, имеющее особое значение. Как архивисты, хранящие историческую память народа, мы видим, какой неизгладимый след оставляют педагоги в судьбе каждого человека и в развитии всего региона.
Именно учитель закладывает фундамент будущего. В нашем фонде хранятся снимки, на которых запечатлены учителя республики. Их внимательные и спокойные взгляды устремлены сквозь время. В строгости силуэтов – величие их миссии. Они несли свет знаний, формировали умы и характеры, оставаясь главной опорой и ориентиром для многих поколений.

Евдокия Софроновна Аржакова (слева) – первая учительница из народа саха.
В 1914 году приняла участие в Съезде учителей Якутской области, где выступила с докладом
«Необходимость образования якуток», вызвавшим большой общественный резонанс.
Автор съемки – Приютов В.П. 1912 год.

Съезд учителей Киренского уезда.
На фотографии запечатлены делегаты съезда, среди которых: Расторгуева Агния Петровна (2 ряд, восьмая слева) – заслуженный учитель школы РСФСР и Якутской АССР, Колмогорова Зинаида Петровна (стоит справа, у двери) – председатель обкома профсоюза работников просвещения, Геллис Владислав Петрович – в годы войны работал директором педучилища №1, впоследствии возглавлял среднюю школу №9 г. Якутска и преподавал литературу в Якутском государственном университете.
14 июня 1918 г.

Коллектив 2-й Мельджехсинской неполной средней школы.
В центре фотографии – выдающийся якутский писатель Дмитрий Сивцев – Суорун Омоллон.
1941–1942 годы.

Михаил Андреевич Алексеев, народный учитель СССР, кавалер ордена Ленина,
основатель Верхневилюйской физической школы.
Верхневилюйск, 1982 год.
Автор съемки – И. Канаев.

Заслуженный учитель РСФСР и ЯАССР, участник Великой Отечественной войны Моисей Кершенгольц ведет урок математики в 5 классе средней школы №9 г. Якутска.
Мы поздравляем всех педагогов с праздником. Желаем вам неугасающей энергии, мудрого терпения и благодарных учеников. Ваш труд – это самый ценный вклад в наше общее завтра.