Социально-правовые запросы

Социально-правовые запросы – это запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.

ГКУ РС(Я) «Национальный архив РС(Я)» предоставляет государственную услугу «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов» (далее – государственная услуга) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.07.2011 г. №689-р «Об утверждении перечней услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)».

ГКУ РС(Я) «Национальный архив РС(Я)» исполняет следующие виды социально-правовых запросов:

– подтверждение трудовой деятельности (трудовой стаж, льготный трудовой стаж, заработная плата, несчастный случай на производстве);

– подтверждение переименования организации;

– подтверждение награждения государственными и иными наградами, присвоения почетного звания;

– подтверждение обучения;

– предоставление архивных копий документов, подтверждающих трудовые отношения.

Социально-правовые запросы исполняются архивом безвозмездно.

Для получения государственной услуги для назначения (перерасчета) пенсии нет необходимости самостоятельно обращаться в архив. Вы можете обратиться в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) по месту жительства, где специалисты уточнят какие именно сведения необходимы для назначения пенсии, и сами сделают запрос в нужный архив.

Способы подачи заявления в архив:

  1. Если Вы решили обратиться в архив самостоятельно, то для получения государственной услуги необходимо направить запрос через Единый портал государственных услуг («Госуслуги») по ссылке: «http://www.gosuslugi.ru/600149/1».

ВАЖНО! Если Вы проживаете не в Республике Саха (Якутия), то перед подачей заявления Вам необходимо поменять местоположение в Госуслугах на г. Якутск.
Срок исполнения запросов, поступивших через портал «Госуслуги»: до 20 дней. https://archivesakha.ru/wp-content/uploads/2023/12/Как-сделать-запрос-в-архив-через-Госуслуги-1.pdf

  1. Если у Вас нет возможности подать заявление через портал «Госуслуги», то можете направить нам письмо с полностью заполненной формой заявления (с обязательным приложением копий паспорта, СНИЛС и трудовой книжки) по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Кирова, д. 14.

Бланк заявления для социально-правового запроса.

Также заявление можно подать посредством обращения в Многофункциональный центр «Мои документы».

Срок исполнения запросов, поступивших через почту России, либо через центр «Мои документы»: до 30 дней с момента получения. 

В отдельных случаях с разрешения руководства архива этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в отдел социально-правовых запросов по телефону: 8 (4112) 45-04-54.

Рабочее время: с 9:00 до 17:15 (понедельник – пятница), с 13:00 до 14:00 – перерыв (МСК+6).

Последняя пятница месяца: санитарный день.

Почтовый адрес: 677000, г. Якутск, ул. Кирова, д. 14.